ВИНДСЕРФИНГ, НАЧАЛО ПУТИ.
Первое знакомство с виндсерфингом произошло много лет назад, под Сочи, в местечке Буревестник, в студенческом лагере. Было жаркое лето 1990 года, мы плавали в чистейшем море, загорали, играли в пляжный волейбол. Через неделю на пляже стало скучно, захотелось новых впечатлений. Около спасательной станции я заметил большие красные доски с белыми тряпичными парусами. Оказалось, что за 10 советских рублей можно пройти полный курс обучения, и за 10 занятий научиться управлять этим диковинным "зверем". Вода всегда была моей стихией, так как с детства занимался спортивным плаванием. Поэтому виндсерфинг показался мне близким по духу занятием, и я решил попробовать. В первый день был сильный ветер и небольшие волны, что доставляло немало проблем, так как сначала нужно было научиться стоять и балансировать на доске без паруса. Тогда мне вспомнился рассказ о стойком оловянном солдатике, который все время падал, но непременно вставал. Когда на второй день я уже держал в руках парус, то чувствовал себя «крутым» серфером и ловил любопытные взгляды окружающих. Все было бы прекрасно, если бы в тот день был ветер, но полный штиль лишь дополнял картину. Очень хотелось двигаться вперед на доске, которую звали "мустанг", поэтому пришлось учиться "грести" парусом воздух, что впрочем, получилось и пригодилось в дальнейшем. Никакой терминологии виндсерфинга (фордевинд, оверштаг и пр.) я тогда не знал, а может, не запомнил, но в результате курса обучения научился уходить в море, медленно разворачиваться и возвращаться обратно. Уже тогда я уловил это ощущение свободы, плеск волн, рассекаемых носом доски, возможность управлять стихией ветра и двигаться в нужном тебе направлении, и полюбил виндсерфинг всей душой.
В лихие 90-е было не до виндсерфинга. Только через 10 лет в Египте посчастливилось снова прикоснуться к доске с парусом. Это был длинный узконосый желтый учебный лонгборд со швертом. К моему удивлению, в первый час катания я практически не падал. Видимо сработала какая-то мышечная память. Но потом усталость взяла свое. Две недели ежедневных двухразовых упорных тренировок не прошли даром. Конечно, руки были стерты в "хлам", так как катался я тогда без трапеции и приходилось периодически поднимать парус из воды за стартшкот. Зато катание в маленькой круглой лагуне заставляло постоянно делать развороты. Оверштаг был отработан на автомате с быстрым перескакиванием на другой борт. Фордевинд получался медленно, но уверено.
После этого, с некоторой периодичностью, получалось ездить на моря, совершенствовать свои навыки. Виндсерфинг брал конечно в прокате. Ну, а затем настал тот счастливый момент, когда появилась своя первая снаряга, - одна доска с одним парусом, после чего я мог кататься у себя на озерах хоть каждый день, когда есть ветер. С этого момента я смог считать себя настоящим виндсерфером, - свободным, мобильным и легким на подъем.
Trijisurf