ПЕРЕВОЗКА ПАРУСОВ ДЛЯ ВИНДСЕРФИНГА

Производители парусов для виндсерфинга выпускают большое количество парусов различного назначения: «freeride», «race», «wave», «freestyle». Паруса «freeride» используются любителями, так называемого смешанного стиля, и являются достаточно прочными, но не всегда легкими. Если вы предпочитаете погонять, посоревноваться на скорость, то, безусловно, стоит выбрать «race» парус, который обеспечивает максимальную тягу. Если ваша стихия волны, и вам непременно хочется покататься на гребне волны, почувствовать ее энергию и мощь - ваш парус «wave». Для тех, кто любит попрыгать, показать различные акробатические трюки, и не боится экспериментов, - подойдет парус «freestyle». Однако, какие бы паруса вы не использовали, с ними всегда стоит обращаться аккуратно при хранении и, особенно, при транспортировке.

Парус для виндсерфинга изготавливается из специальной пленки различной толщины, и является довольно хрупкой вещью, которая боится сдавливания (замятия), находясь в свернутом состоянии. Парус с замятиями имеет риск порваться, со временем, именно в этих местах. В данном случае мы не говорим о внешней эстетике паруса, хотя всегда приятно, когда парус сохраняется как новый после сезона интенсивной каталки. Безусловно, стоит использовать и технику правильного падения, позволяющую не порвать парус коленями, локтями и собственным телом. Риск наиболее вероятен, если используется трапеция для виндсерфинга, которая «пристегивает» серфера к парусу. А при резком катапультировании отстегнуться от трапеционных петель практически невозможно. Один из способов не порвать парус и не разбить корпус доски, - это резко подтянуть к себе парус шкотовой рукой в начале катапульты. При этом падение в воду серфера произойдет как раз между мачтой и носом доски, и ваша снаряга останется целой. Причем не важно, какая трапеция для виндсерфинга используется: поясная или сидячая. Главное не растеряться и сделать правильное движение, в нужный момент времени. Существуют еще другие рекомендации на данную тему. Об этом много написано в учебных пособиях по виндсерфингу.

Однако сейчас, хочется акцентировать внимание на транспортировке парусов. Как правило, паруса перевозят в их собственных тканевых чехлах, защищающих их лишь от пыли. Если парус помещается в салон автомобиля, то в этом случае привязывать его нет необходимости, и проблем обычно не возникает. Однако, если в салоне мало места, то паруса перевозят в больших чехлах вместе с мачтами, гиками и другой мелочевкой, на крыше автомобиля, или просто прикручивают их к поперечинам багажника. В последнем случае парус имеет риск замяться привязными ремнями, особенно если приходится ездить на большие расстояния.

Найдено новое решение перевозки сразу нескольких парусов в специальных пластиковых трубах на багажнике Trijisurf, где можно перевозить до трех парусов в одной секции багажника, а в двух других разместить еще и пару виндсерф досок. Данная технология перевозки испытывалась на дальние расстояния и показала себя безупречно. Паруса в трубах не заминаются, не подвергаются воздействию ветра, попаданию мелких камней и насекомых. Специальные задвижки Trijisurf позволяют быстро вкладывать и вынимать нужный для катания парус. А во время стоянки на споте, в целях безопасности, паруса можно закрывать в трубах на кодовые замки, используя штатные петли, или продеть стальной тросик в ПВХ-оплетке, пристегнув трубу вместе с парусом к стальному ушку багажника. И в довершении всей картины, трубы могут быть покрашены в цвет вашего автомобиля.

Читать все